Каким образом выбирать кредитную карту?

По мнению экспертов, в ближайшем будущем кредитные карты  могут потеснить нецелевые потребительские кредиты, и в том числе экспресс-кредиты. Для привлечения постоянных клиентов, коммерческие банки придумывают все более изощренные и разнообразные программы лояльности.

Банк допускает дополнительные расходы, чтобы лишь удержать свою аудиторию и стимулировать ее на использование дополнительных услуг, внедряя по отношению к ним услуги своих компаний-партнеров (это могут быть дружественные банку страховые, инвесткомпании, пенсионные фонды).

В настоящее время происходит смещение тренда программ лояльности в направлении  использования ко-брендовых карт. Такая программа предусматривает, чтобы клиент, открыл специальную кредитку универсальную и накапливал на ней премиальные бонусы, продолжая использовать карту для обычных собственных нужд. После накопления нужного количества бонусных баллов пользователь имеет право использовать их для получения услуг конкретного партнера.

Сегодня на финансовом рынке более всего востебованы ко-брендовые карты с участием авиаперевозчиков и операторов мобильной связи, к которым уже начали приближаться сети АЗС, а также ритейлеры. Обычный клиент сегодня — это представитель среднего класса. Во время путешествия такому клиенту выгодно оформить ко-брендовую кредитную карту с авиакомпанией, что раз в год даст ему возможность гарантированно получить призовой билет. Бонусные баллы мобильного оператора позволят его клиенту сократить свои расходы на сотовую связь.

Если ко-бренд правильно подобран, то он легко окупается уже в течение первых 3-4 месяцев активного использования. При помощи программ лояльности банки ведут охоту не только на путешественников и «говорунов» по телефону, но также и на шопоголиков.

Естественно, что совершить покупку по кредитной карте удобнее, чем взять потребительский кредит у банка. Причем проценты по картам равны или гораздо ниже, чем, в частности, процентные ставки по экспресс-кредитам в торговых сетях или потребительскому кредитованию в банках.

Еще один важный плюс кредитной карты – наличие льготного периода кредитования, когда можно погасить свой долг без процентов. В то время как  проценты по полученному в банке кредиту необходимо возвращать в любом случае. Исключение составляют беспроцентные кредиты в торговых сетях, когда процентная ставка субсидируется с целью повышения лояльности клиента.

Стандартный льготный период распространяется до 50 дней. Главное – не пропустить дату платежа по кредиту. Необходимо помнить, что для использования льготного периода без оплаты процентов банку нужно до истечения установленной даты полностью погасить ваш долг, включающий и сумму кредита и, при наличии, комиссии банка. Если срок платежа истек, то придется оплачивать и проценты по кредиту.

Важно также знать,  что банковские программы лояльности предусматривают  правильное отношение также и со стороны клиента, в отношении своевременного погашения им своей задолженность. Необходимо соизмерять свои желания  с финансовыми возможностями, чтобы не оказаться в результате “кредитным наркоманом”. Очень важно не перегрузить себя кредитными обязательствами. Среднему клиенту достаточно трудно направлять на обслуживание кредитов больше половины своего дохода.


26.04.2024