Черные методы пиар-кампаний и их эффективность
Антирекламные тенденции становятся альтернативой классическим методам продвижения. На фоне негативных ассоциаций и компрометирующих фактов всегда легче подчеркнуть собственное достоинство и выделить приоритеты.
Это свойство противоположных мнений побуждает многих предпринимателей, артистов, политиков заказать антирекламу конкурента, используя для этого имеющееся досье или проведя аналогию с негативными фактами из его скрытых эпизодов жизни или бизнеса.
Такое противопоставление более чем эффективно. На этот метод отзывается гораздо большее число граждан целевой аудитории.
Цель антирекламных мероприятий
По сути, главной целью заказа подобной кампании является улучшение и укрепление собственных позиций. Но в структуре достижения этой цели следует рассматривать две категории эпизодов:
- Дискредитация и устранение с поля деятельности оппонентов за счет их же собственных просчетов, негативных биографических фактов и скрываемой действительности
- Повышение собственного рейтинга за счет резонансного сравнения собственных приоритетов с негативными явлениями из жизни и деятельности конкурента.
Рекламные агентства различного формата включают черный PR конкурента в свои рекламные концепции. И надо сказать, эти методы успешно пользуются спросом. Секрет потрясающей эффективности черного пиара лежит в глубине человеческого подсознательного восприятия информации. Люди склонны обращать внимание на две вещи:
- Информация негативного характера, вызывающая эмоциональное возбуждение человека
- Информация с нестандартными сведениями, способными заинтересовать сознание
В обоих случаях люди реагируют примерно одинаково – они проявляют заинтересованность и запоминают полученные сведения.
В результате этого и достигается главная цель, мотивирующая заказать антирекламу конкурента. Он повышает свой статус, укрепляет свой собственный статус. Кроме того, его доходность в сфере бизнеса набирает обороты, так как на фоне конкурирующей компании товары и услуги кажутся более приемлемыми и привлекательными.
В то же время устраняется или снижается влияние конкурирующей стороны, освобождая дорогу для дальнейшего развития, и высвобождается сегмент рынка или поле деятельности для развития того, кто организовал черный пиар.
Методы и средства черной антирекламы
Классические варианты нивелирования приоритетов оппонента сводятся к применению лживых сведений, основанных на неверной трактовке действительных фактов. Вместе с тем при наличии скрытой информации, не подлежащей огласке о деятельности конкурента, эти сведения распространяются среди приверженцев и потребителей конкурирующей компании или персоны.
Ассоциативное сравнение – еще один эффективный метод, при котором обеспечивается соседство негативной рекламы рядом с эффективными рекламными средствами конкурента. Визуально человек больше воспринимает негатив, и он у него ассоциируется с рядом расположенной информацией о конкуренте.
И еще один профессиональный подход – это черный PR конкурента с вполне положительной рекламной информацией, в которую вставлены негативные сведения и неустойчивые формулировки. Например, в описании достоинств могут использоваться слова «не очень», «не всегда», «может быть».
Ну и конечно пользу в этом методе приносят отзывы и высказывания известных людей, использованные с интерпретацией в своих интересах.
Источник: рекламное агентство Студия МИР. Реклама на словах и на деле!
21.11.2024