Возможность обмениваться информацией посредством интернет-портала
В организации могут создаваться специальные информационные сайты, в структуру которых могут входить следующие разделы: новостной блок: публикации компании, анонсы планирующихся мероприятий, статьи и заметки об их проведении, фотоотчеты; информационно-справочный раздел, в котором пользователь может ознакомиться с новыми организационно-распорядительными и нормативно-методическими документам и актуальными предложениями участия в различных социальных программах, объявлениями о вакансиях; путеводитель по отдельным подразделениям (например, по блоку персонала и социальной политики), предлагающий посетителю сайта ознакомиться со всеми направлениями их деятельности; форум, в котором работники компании могут задавать любые вопросы работникам подразделения и получать на них квалифицированные ответы; страницы отдельных дискуссионных групп, клубов, социальных сетей — площадка для общения и обмена опытом работников; банерная зона — банеры со ссылками на страницы, содержащие информационные, методические и нормативные документы по самым актуальным направлениям деятельности отдельных подразделений.
Например, в ГМК «Норильский никель» посредством корпоративного портала ведется информационное обеспечение мероприятий и программ блока персонала и социальной политики, системы управления ремонтной деятельностью, внедрение системы ТДОУ и СДО и др. В ОАО «Северсталь» создан виртуальный «HR-клуб» с целью объединения всех тех, кто заинтересован в новых знаниях в области управления персоналом и готов поделиться своим опытом. В электронном ресурсе, доступном для сотрудников кадровых служб предприятий группы «Северсталь», размещены материалы и презентации конференций; интересные публикации; корпоративные документы; ссылки на полезные интернет-ресурсы, а также новости о планируемых корпоративных мероприятиях и программах развития в области управления персоналом. Участники HR-форума обмениваются опытом, совместно решают общие проблемы, выносят на обсуждение ценные идеи.
Возможность обмениваться информацией посредством интернет- портала становится особенно актуальной, когда речь идет о крупной компании со множеством производственных единиц и филиалов. Во многих компаниях на внутреннем сайте размещается и электронная пресса. По сравнению с традиционной внутрикорпоративной прессой электронные СМИ имеют ряд преимуществ. Электронный ресурс позволяет гибко варьировать информационное наполнение корпоративного журнала или газеты. Красочный дизайн и неограниченность объема могут привлекать внимание самой широкой аудитории, которая будет сегментирована по интересам.
Кроме того, отпадает очень непростая проблема — распространение СМИ. Это особенно актуально, если речь идет о транснациональной компании, которая имеет свои отделения по всему земному шару. Но и меньшие фирмы сталкиваются с проблемой распространения внутрикорпоративного журнала, что всегда требует дополнительных финансовых средств, а электронное СМИ приходит прямо на рабочий стол сотрудника без каких-либо усилий со стороны ответственного редактора. В случае электронного СМИ легко решается и проблема обратной связи: читатели могут установить прямой контакт с руководителями, которым всегда доступна оперативная информация о реакции сотрудников по актуальным вопросам. Конечно, не надо думать, что внутренний интернет-портал совсем не потребует финансирования.
Деньги понадобятся на разработку Web- дизайна, а иногда и редизайна. Для поддержания портала нужен постоянно действующий Web-администратор, а также сотрудники, которые будут регулярно обеспечивать его информацией. И все-таки это наименее затратный способ внутрикорпоративной коммуникации и наиболее оперативный при необходимости срочного и массового информирования сотрудников организации.
21.11.2024