Интернет-маркетинг: сущность, цели, инструменты
Как известно, маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижение и предоставление услуг покупателям и управление торговыми отношениями. По словам Дага Девоса, интернет не меняет существующие модели бизнеса, он может лишь предоставить им новые, более мощные, инструменты.
Сетевые технологии дали традиционному маркетингу ряд преимуществ:
• охват широчайшей аудитории;
• гибкость и быстрая адаптация к изменениям экономической среды;
• выход с национального на зарубежный рынок
• сокращение расходов на рекламу, продвижение продукции.
Сущность такого рода торговли состоит в том, чтобы с помощью сетевых ресурсов извлечь выгоду от предоставленных для аудитории сайта услуг.
Интернет-маркетинг имеет основные, отличные от обычного маркетинга, цели:
• создание сайта, направленного на осуществление основных задач того или иного проекта, а также запросам конкретной целевой аудитории;
• продвижение созданного интернет-проекта;
• расширение клиентской базы посредством интернета;
• работа над созданием имиджа того или иного бренда, продукта.
Чтобы добиться максимального успеха от данного вида деятельности, следует использовать наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга:
1. Веб-сайт и его раскрутка. Создание сайта не гарантирует и половины успеха. Необходимо еще и эффективное его продвижение. Для этого используют:
• социальные сети;
• интернет-рекламы;
• онлайн-игры (со встроенной интернет-рекламой);
• создание видео-роликов и включение их в e-mail-рассылку и т.д.
2. Грамотность и уникальность текстов.
3. Формирование общественного мнения – текстовая информация, отзывы на различных сетевых ресурсах.
Билл Гейтс сказал важную вещь для каждого человека, желающего сделать свое дело успешным: «Принимая на себя роль лидера, вы должны постоянно задавать себе вопросы: не устареет ли в скором времени разработанная мною технология? Долгими ли будут отношения с этим партнером? Насколько перспективна выбранная стратегия? Будет ли эффективной принятая в компании система оплаты труда и стимулирования сотрудников? Наиболее сложной стороной менеджмента, особенно в том случае, когда дела идут хорошо, является умение распознать необходимость перемен и возможность их приведение в жизнь, пока еще есть возможность».
Следует не отделять цели интернет-маркетинга друг от друга, а также создавать новые и совершенствовать существующие инструменты. Не менее важной является способность понимать, на что следует обратить внимание в тот или иной момент, как максимально можно использовать свои возможности с целью помочь своей работе.
21.11.2024