Удобная навигация по сайту

Навигация по сайту - важнейшая составляющая веб-ресурса. От ее продуманности и удобности зависит желание посетителей снова сюда вернуться. Навигация просто обязана быть простой и максимально понятной, чтобы пользователь очень быстро смог отыскать необходимые ему данные.

 Главные навигационные задачи сайтостроителя

 Во-первых, сайт должен быть структурирован, интуитивно понятным и ориентированным для пользователя, чтобы посетитель, попав на ту или иную страницу, не «потерялся» и за очень короткое время нашел то, что искал. Поэтому заранее стоит продумать разделы сайта, делая удобную для пользователя рубрикацию, настраивая максимально структурированный и функциональный поиск по сайту с возможностью применить разные фильтры и поиск в избранных разделах. Разделы и отдельные элементы сайта не должны ввести в заблуждение или стать для посетителя «лабиринтом».

 На обязан быть единый способ навигации: от страницы к странице, от блока к блоку. Следует предусмотреть вариант возвращения на стартовую страницу, доступность к основным ссылкам, разделам и так далее. Обязательно стоит сделать карту сайта для пользователей, а ссылку на эту карту разместить в видном и всегда доступном месте.

 Навигация по сайту и навигационные элементы пользователю должны быть понятными, не вызывающими проблем и вопросов. Важно разместить эти элементы на каждой странице ресурса. Речь идет о логотипе сайта со ссылкой на главную страницу, системных иконках («домик» - ссылка на главную, «лупа» - поиск или ссылка на карту сайта), контактной информации, меню и подменю, выборе языка, ссылках на похожие материалы и темы.

Карте сайта следует быть полноценной и в тоже время довольно краткой, отображаясь как древовидное меню. Если у вас тысячи статей, то не стоит все их отображать в карте. Особое внимание стоит обратить на ссылки. Все ссылки, в том числе и текстовые гиперссылки должны быть отличны от остального текста подчеркиванием и цветом. Цвет ссылки также должен быть изменен в зависимости от того, активна она или уже была посещена.

 Также стоит подумать о ЧПУ, то есть о коротких, читаемых и удобных URL- адресах страниц. Страницы сайта обязаны называться так, чтоб «гости» без труда определили их содержание. Все внутренние ссылки должны помочь «гостю» найти нужную, а также дополнительную информацию. Внешние же ссылки могут отличаться с помощью иконки, открываться новый сайт должен в новом окне.

 Следует сделать ссылки на разные типы документов различаемыми. Если ссылка предполагает скачивание чего-либо, то обязательно необходимо предупредить об этом соответствующим знаком и текстом, указав размер файла.

Важное место занимает структура главного меню. Она должна быть многоуровневая и позволять пользователю переходить от общего к частному и, наоборот, без путаницы. Не лишним было бы продумать вспомогательную навигацию. Установить можно «хлебные крошки», которые будут показывать, как текущее месторасположение, так и путь вверх по структуре. Все элементы вспомогательной навигации должны быть активными ссылками. 

От структурированной, грамотной навигации на сайте зависит на самом деле очень многое, а именно количество постоянных посетителей, поэтому вебмастеру следует сделать все, чтобы пользователю было легко сориентироваться на ресурсе и найти нужную ему информацию.

 

 


25.04.2024