Как писать материал №2

А сейчас обратите внимание на универсальные правила успешного свободного журналиста.

Правило № 1.

Пишите ПРОСТЫМИ повествовательными (в большинстве своем) предложениями.

Правило № 2.

Пользуйтесь, по возможности, КОРОТКИМИ словами.

Правило № 3.

Используйте действительный залог. Это означает: пишите “пример рассмотрели”, а не “пример был рассмотрен”.

Правило № 4.

Используйте повествующие детали, как будто вы рассказываете кому-то о происходящем.

Правило № 5.

На КАЖДЫЙ заданный вами в статье ВОПРОС должен быть ОТВЕТ.

Правило № 6.

Доказывайте свои мысли ПРИМЕРАМИ.

Правило № 7.

Показывайте, а не рассказывайте.

Правило № 8.

Самые значимые слова должны быть в начале и в конце материала.

Правило № 9.

Избегайте сленга и ненормативной лексики. Реалистичности можно добиться и другими способами.

Правило № 10.

Не залезайте в те области, которые вам недостаточно знакомы.

Правило № 11.

Представьте, что пишите для тех, кто меньше вас понимает в написанном.

Правило № 12.

Исходите из “презумпции незнания” читателя.

 
Очень важный совет!

Внимательно изучите 9, 10 и 11 главы книги Дэвида Рэндалла “Универсальный журналист”.

В них подробно рассмотрены вопросы написания качественного материла для газеты. Целая глава посвящена правилам создания первого абзаца вашей статьи. Обязательно используйте их в своей работе!

Непременно ознакомьтесь и применяйте на практике рекомендации Рэндалла относительно композиции, описаний, заключения вашей статьи, приведенные в 11 главе его книги.
 

А теперь обязательно задайте самому себе ДЕВЯТЬ основных ВОПРОСОВ, с помощью которых вы сможете оценить свое творение и, при необходимости, усилить его:

  1. Есть ли у вас ясное представление, о чем ваш материал и что в нем должен найти читатель?
  2. Написан ли он просто и ясно?
  3. Может ли обычный читатель понять, что сказано в каждом предложении и в каждом абзаце?
  4. Есть ли логическая связь между предложениями и абзацами?
  5. Достаточно ли материал отличается от других статей на ту же тему, конкретно ли его содержание?
  6. Остались ли в нем неподкрепленные доказательствами тезисы?
  7. Есть ли в материале тезисы настолько очевидные, что являются излишними?
  8. Представляет ли ваш материал информацию, знакомую большинству читателей, или предлагает что-то свежее?
  9. Можно ли усилить ваш текст любым другим способом?

 
Этот этап - написание своего текста - может занять у вас достаточно много времени (и на первых порах, и даже при наличии некоторого опыта). Объяснять не надо, что именно он является самым важным: не будет текста, не будет и товара, не будет и гонорара!

Теперь можно перейти к следующему уроку, в котором я научу вас еще нескольким необходимым приемам работы с текстом.


Комментариев пока нет!

Все поля формы обязательны для заполнения.



код подтверждения