Как писать материал №2
А сейчас обратите внимание на универсальные правила успешного свободного журналиста.
Правило № 1.
Пишите ПРОСТЫМИ повествовательными (в большинстве своем) предложениями.
Правило № 2.
Пользуйтесь, по возможности, КОРОТКИМИ словами.
Правило № 3.
Используйте действительный залог. Это означает: пишите “пример рассмотрели”, а не “пример был рассмотрен”.
Правило № 4.
Используйте повествующие детали, как будто вы рассказываете кому-то о происходящем.
Правило № 5.
На КАЖДЫЙ заданный вами в статье ВОПРОС должен быть ОТВЕТ.
Правило № 6.
Доказывайте свои мысли ПРИМЕРАМИ.
Правило № 7.
Показывайте, а не рассказывайте.
Правило № 8.
Самые значимые слова должны быть в начале и в конце материала.
Правило № 9.
Избегайте сленга и ненормативной лексики. Реалистичности можно добиться и другими способами.
Правило № 10.
Не залезайте в те области, которые вам недостаточно знакомы.
Правило № 11.
Представьте, что пишите для тех, кто меньше вас понимает в написанном.
Правило № 12.
Исходите из “презумпции незнания” читателя.
Очень важный совет!
Внимательно изучите 9, 10 и 11 главы книги Дэвида Рэндалла “Универсальный журналист”.
В них подробно рассмотрены вопросы написания качественного материла для газеты. Целая глава посвящена правилам создания первого абзаца вашей статьи. Обязательно используйте их в своей работе!
Непременно ознакомьтесь и применяйте на практике рекомендации Рэндалла относительно композиции, описаний, заключения вашей статьи, приведенные в 11 главе его книги.
А теперь обязательно задайте самому себе ДЕВЯТЬ основных ВОПРОСОВ, с помощью которых вы сможете оценить свое творение и, при необходимости, усилить его:
- Есть ли у вас ясное представление, о чем ваш материал и что в нем должен найти читатель?
- Написан ли он просто и ясно?
- Может ли обычный читатель понять, что сказано в каждом предложении и в каждом абзаце?
- Есть ли логическая связь между предложениями и абзацами?
- Достаточно ли материал отличается от других статей на ту же тему, конкретно ли его содержание?
- Остались ли в нем неподкрепленные доказательствами тезисы?
- Есть ли в материале тезисы настолько очевидные, что являются излишними?
- Представляет ли ваш материал информацию, знакомую большинству читателей, или предлагает что-то свежее?
- Можно ли усилить ваш текст любым другим способом?
Этот этап - написание своего текста - может занять у вас достаточно много времени (и на первых порах, и даже при наличии некоторого опыта). Объяснять не надо, что именно он является самым важным: не будет текста, не будет и товара, не будет и гонорара!
Теперь можно перейти к следующему уроку, в котором я научу вас еще нескольким необходимым приемам работы с текстом.
Комментариев пока нет!
Все поля формы обязательны для заполнения.