Интернет-маркетинг: сущность, цели, инструменты

Как известно, маркетинг – это совокупность процессов создания, продвижение и предоставление услуг покупателям и управление торговыми отношениями.   По словам Дага Девоса,  интернет не меняет существующие модели бизнеса, он может лишь предоставить им новые, более мощные, инструменты.

 

Сетевые технологии дали традиционному маркетингу ряд преимуществ:

 

•        охват широчайшей аудитории;

•        гибкость и быстрая адаптация к изменениям экономической среды;

•        выход с национального на зарубежный рынок

•        сокращение расходов на рекламу, продвижение продукции.

 

Сущность такого рода торговли состоит в том, чтобы с помощью сетевых ресурсов извлечь выгоду от предоставленных для аудитории сайта услуг.

 

Интернет-маркетинг имеет основные, отличные от обычного маркетинга, цели:

•        создание сайта, направленного на осуществление основных задач того или иного проекта, а также запросам конкретной целевой аудитории;

•        продвижение созданного интернет-проекта;

•        расширение клиентской базы посредством интернета;

•        работа над созданием имиджа того или иного бренда, продукта.

 

Чтобы добиться максимального успеха от данного вида деятельности, следует использовать наиболее популярные инструменты интернет-маркетинга:

 

1. Веб-сайт и его раскрутка. Создание сайта не гарантирует и половины успеха. Необходимо еще и эффективное его продвижение. Для этого используют:

 

•        социальные сети;

•        интернет-рекламы;

•        онлайн-игры (со встроенной интернет-рекламой);

•        создание видео-роликов и включение их в e-mail-рассылку и т.д.

 

2. Грамотность и уникальность текстов.

3. Формирование общественного мнения – текстовая информация, отзывы на различных сетевых ресурсах.

 

Билл Гейтс сказал важную вещь для каждого человека, желающего сделать свое дело успешным: «Принимая на себя роль лидера, вы должны постоянно задавать себе вопросы: не устареет ли в скором времени разработанная мною технология? Долгими ли будут отношения с этим партнером? Насколько перспективна  выбранная стратегия? Будет ли  эффективной принятая в компании система оплаты труда и стимулирования сотрудников? Наиболее сложной стороной менеджмента, особенно в том случае, когда дела идут хорошо, является умение распознать необходимость перемен и возможность их приведение в жизнь, пока еще есть возможность».

 

Следует не отделять цели интернет-маркетинга друг от друга, а также создавать новые и совершенствовать существующие инструменты.  Не менее важной является способность понимать, на что следует обратить внимание в тот или иной момент, как максимально можно использовать свои возможности с целью помочь своей работе.

 


28.03.2024