Учимся писать статью №3

Однако всё то, что правильно, может быть просто банально. Или отвратительно скучно, неинтересно изложено. Серьезное содержание фрилансеру нужно еще подобающим образом подать, придав статье литературный, стилистический блеск.

Стиль, форма или громкое имя автора - это то, с помощью чего текст фрилансера проникает в сознание аудитории, а содержание - то, что в этом сознании производит изменения.

И поэтому форма и содержание крайне важны для фрилансера. Это как фугасный заряд: вначале он погружается в тело цели, а затем взрывается внутри него. Удачная статья фрилансера с помощью оригинальной формы проникает в сознание аудитории, а своим содержанием производит в этом сознании более или менее радикальный переворот в оценке события или человека, о которых пишет автор.

Упоминание о стиле, о форме не слишком преждевременно. Ибо от аналитической статьи переходим к публицистической, беря их по отдельности, в чистом жанровом виде, хотя аналитические статьи в чистом виде крайне редко встречаются в журналистике. Журналисты-фрилансеры и даже эксперты тенденциозны, эмоциональны, не хотят, а часто и не умеют быть объективными.

Или, как принято выражаться, фрилансеры тоже люди. Это понятно - и не стоит делать из этого вселенскую проблему. Проблема возникает тогда, когда журналисты-фрилансеры не осознают того, что они тоже люди, в тот момент, когда пишут свои статьи.

Совет таков: Пишите статьи именно о том, что любите, или о том, чего не любите. Если только вы объективны. Страсть - вдохновляющий повод для написания яркой, аргументированной статьи.

Почти невозможно, даже зная материал, интересно проанализировать то, что тебя не волнует, то есть не привлекает или не пугает.

Фрилансеру надо честно предупреждать аудиторию о своей позиции. Например, так: «Я не являюсь сторонником демократии и ниже буду критиковать "демократические реформы" исходя из этой своей позиции».

Но если из повода фрилансера к написанию статьи страсть становится единственным способом трактовки того, о чем пишет автор, то вместо аналитической статьи получается публицистическая.

В публицистической статье автор-фрилансер добивается убеждения аудитории в правильности своих взглядов и оценок с помощью эмоций, излагаемых в определенной литературной форме. Эта форма фактически является вторым содержанием публицистической статьи.

Аналог публицистической статьи - литературный жанр проповедь. Основной аргумент проповеди фрилансера (равно публицистики): я верую и вы веруйте вместе со мной). Публицистика никогда, кроме любовных писем, не творится для одного читателя. Ей нужна масса.

Публицистика - митинговый жанр. Участников митинга много, тысячи, иногда десятки тысяч, а ораторов, тем более тех, кого масса слушает, затаив дыхание, а потом, взрываясь аплодисментами, кричит: «Веди нас!» - мало, единицы, избранные.

Публицистика очень эффектна и еще более эффективна, но к журналистике в первородном ее смысле имеет малое отношение. Крайне субъективная, публицистика слишком напоминает пропаганду. Хотя отправление такой функции современной журналистики как управление аудиторией, населением, избирателями происходит сегодня в основном как раз с помощью публицистики, но сильно модернизированной, объективизированной, онаученной.

Сейчас речь идет о публицистике в чистом виде, публицистике, которая не прикрывается объективизмом, научностью, наукообразием. О публицистике прохановского типа. Ее - мало. Всхлипов, эмоций, бездоказательности (что еще не есть публицистика) - много, в том числе и в якобы аналитических статьях.


Комментариев пока нет!

Все поля формы обязательны для заполнения.



код подтверждения