Как же продавать свой шедевр

Этот урок посвящен некоторым хитростям продажи вашего творения редакциям.

Ваша рукопись может попасть в выбранную редакцию одним из двух способов: быть результатом исполнения конкретного редакционного задания или поступить самотеком.

Почему-то самотек типичен для большинства современных издательств, но я лично предпочитаю первый путь. Так надежнее! Напомню: я предлагаю тему, они ее одобряют, потом я пишу текст, его редактируют, если необходимо, задают уточняющие вопросы, потом печатают, перечисляют гонорар, я его трачу.

В ХХI веке поиск потенциального издателя осуществлять удобнее, естественно, через Интернет. В глобальной сети размещено много каталогов СМИ. Смело выбирайте любые по своему вкусу. Как видите, в нашем веке многое, и даже очень многое, стало нам ближе и доступнее.

А теперь 11 полезных советов, которые помогут вам продать свой текст.

Совет № 1

Прежде чем написать материал, выберите журнал или газету для своей публикации. Пишите сразу в принятом для этого издания стиле, поскольку у каждого существует свой круг читателей. Это могут быть кто угодно, и для каждого из них нужен свой подход. В противном случае читатели просто перелистнут страницы с вашим шедевром.

Совет № 2

Выбрав подходящее издание, на электронный адрес главного редактора отправляете письмо, в котором вежливо просите его сообщить условия публикации. Можно обратится и к ведущему одного из разделов, близкого по тематике к вашему материалу. А лучше всего написать два письма - ласковый теленок двух телок сосет.

 Совет № 3

Обращайтесь к редактору по имени и фамилии (хотя бы в первый раз). Ни в коем случае не сделайте ошибку в написании имени редактора! После того, как вы получили ответ, во всех следующих письмах имеет смысл обращаться к редактору так, как он подписался в конце письма (т.е. если вы обратились “г-н Максим Вячеславович Гарнов” и получили письмо, подписанное просто “Максим”, своё следующее письмо стоит начать “Добрый день, Максим!”). Если Вы не знаете имени редактора, постарайтесь его узнать (это важно, т.к. все любят, когда к ним обращаются по имени), но если не удалось - можно начать письмо с нейтрального “Уважаемый редактор!”, а в ответе редактор укажет своё имя.

Совет № 4

Вот минимум того, что нужно узнать при вашем обращении в редакцию:

  • необходимый объем публикации (обычно в килобайтах или тысяч знаков);
  • нужна ли фотоиллюстрация, если да, то в каком формате;
  • величину гонорара за печатный знак текста.

Совет № 5

Пытаясь форматировать текст самостоятельно, вы можете усложнить жизнь редакционным верстальщикам. Исходя из своего опыта, хочу сказать, как много нелестных слов и мыслей вырывалось у меня в адрес авторов, присылавших мне уже отформатированный материал. Пишите текст так, как требуется в задании.

Совет № 6

Фотоиллюстрации, рисунки, таблицы и т.п. пересылайте в отдельных файлах, в своем тексте дайте лишь только ссылку на них. (“На фото: мэр города Угрюминска встречается с общественностью крайне редко, но метко” и т.п.) Не надо вставлять иллюстрации в документ MS Word!

Все необходимое пишите в одном месте до или после текста статьи. Но в любом случае не увлекайтесь этим занятием. Верстальщик лучше знает, как оформить текст.

Совет № 7

Если вы хотите публиковаться регулярно, пишите новые статьи, не дожидаясь публикации старых, и сотрудничайте с несколькими редакциями.

Совет № 8

Старайтесь не посылать одну и ту же статью одновременно в разные журналы и газеты. В этом случае можно попасть в весьма неприятную ситуацию, и с вами, скорее всего, могут навсегда распрощаться. Правда, этот момент (право первой публикации, эксклюзив и т.д.) очень многие редакторы отдельно обговаривают со своими авторами.

Совет № 9

Если вы планируете работать с иностранной прессой вам необходимо хорошее владение английским (немецким, французским или испанским языками, это уже зависит от выбранной страны для сотрудничества) либо умение читать тексты на английском (пусть даже со словарём) плюс знакомство с хорошим переводчиком с русского на иностранный. Вот этим последним и открывается путь, по которому можно попасть в импортный журнал: написать на родном языке, выучить дорогу в ближайшее бюро переводов, а еще лучше - познакомиться с профессиональным переводчиком. Правда, вам придется немного потратиться, но зато и гонорар будет в СКВ (свободно конвертируемой валюте).

Совет № 10

Имейте в виду, что, к примеру, американский тип журналистики несколько более ответственный. Там меньше красивостей и больше фактов - даже если речь идет о чем-то “не очень”. И редакторы очень тщательно все проверяют и переспрашивают. В результате писать для американских СМИ несколько сложнее.

Совет № 11

Привожу вам еще некоторые источники для поиска потенциального заказчика для ваших работ.

  • Просматривайте регулярно сайт freelance.ru. Это проект, созданный для людей независимого образа мыслей, людей, зарабатывающих себе на жизнь своим умом и трудом, людей, которые ставят только на себя и надеются только на себя.
  • superjob.ru - большая база данных, содержащая предложения работы.
  • telejob.ru - вакансии удаленной работы.

Следуйте этим советам, используйте все возможности для продажи своих материалов. А мы с вами подошли к окончанию знакомства с основами работы свободного журналиста. Еще раз напоминаю залог вашего успеха: практика, практика и, еще раз, практика! Желаю успеха в этой творческой и очень интересной сфере деятельности!


Комментариев пока нет!

Все поля формы обязательны для заполнения.



код подтверждения